Мехатронные подшипники
С начала 90-х на рынке появились мехатронные (они же сенсорные) подшипники качения. Такие подшипники включают: механическую часть — собственно подшипник качения — и электронную часть — специальные датчик и энкодер.
В настоящее время различают три поколения мехатронных подшипников:
- содержащие датчик скорости вращения;
- содержащие датчик позиционирования, позволяющий измерить: угловое положение, скорость, направление вращения, количество оборотов;
- содержащие датчик моментов.
Такие подшипники находят свое применение в автомобилестроении и промышленности.
Первой мехатронной разработкой, получившей широкое распространение, стали подшипники ASB® (Active Sensor Bearing) фирмы SNR, которые представляют собой автомобильные ступичные подшипники с интегрированными датчиками скорости.
Основными преимуществами подшипников ASB® являются:
- возможность измерения скорости вращения колеса при скоростях близких или равных нулю;
- уменьшение габаритов и веса ступичного узла;
- упрощение монтажа и установки подшипника;
- унификация компонентов.
Подробнее о подшипниках ASB® на основе ступичных подшипников типа HUB — http://www.snr.com.ru/auto/tech/hub/auto_hub.htm.
Подшипники ASB® cтали основой для разработки мехатронных подшипников промышленного применения — http://www.snr.com.ru/e/mechatron_sle.htm.