Поставка подшипников во все регионы России

Мы в социальных сетях:

(347) 284-13-09
факс: (347) 284-17-30
WhatsApp: +7937 477-72-88

region-bearing@yandex.ru

450112, Россия, Башкортостан, г.Уфа, ул.Цветочная д.5

Регион-Подшипник » Статьи о подшипниках » Виды запорной арматуры

Виды запорной арматуры

Услышав слово «арматура», у любого человека перед глазами возникает железобетонные конструкции, которые изготавливают многочисленные бетонные заводы. Но существует еще один вид арматуры, так называемая запорная арматура. К этому типу относятся самые разнообразные краны, вентили и задвижки. С ними мы ежедневно сталкиваемся на кухне и в ванной комнате, где располагается сантехника.

Трудно переоценить ее значение в жилищно-коммунальном хозяйстве. Именно запорная арматура перекрывает поступление переставшей быть нужной в данный момент воды или блокирует ее утечку в случае аварии. Благодаря ей появляется возможность серьезной экономии денежных средств, связанных с излишним потреблением воды. Без качественной запорной арматуры невозможно себе представить жизнь любого из нас.

К запорной арматуре относятся такие виды, как пробно-спускная и контрольно-спускная арматуры, с помощью которых проверяют уровень жидкости, находящейся в емкостях, ее апробирования, а также спуска воздуха.

Запорная арматура может приводиться в действие как вручную, так и с помощью приводной системы того или иного типа (пневматическая, гидравлическая или электрическая). Управление жидкостями и газами (основное предназначение запорной арматуры) происходит за счет изменения проходного сечения трубопровода. Таким образом, можно замедлять поток жидкости/газа либо полностью перекрывать его. 

К запорной арматуре относят: кран, задвижку, запорный клапан. Поворотный клапан (заслонка) также относиться к запорной арматуре.

К приспособлению управления арматурой относятся  колонки управления задвижками.

Колонки управления задвижками (колонки управления поворотными затворами и др. ) — предназначены для дистанционного управления задвижками (поворотными затворами и др. запорной арматурой), находящейся на глубине заложения до 7 м. В основном управление запорной арматурой осуществляется при соосной установке колонки управления и арматуры (колонка управления находится точно над запорной арматурой). Также существуют дополнительные механизмы, позволяющие дистанционно управлять колонкой управления задвижкой при их несоосной установке (отклонение до 30 градусов), а также при большом горизонтальном их разнесении (до 7 метров).

Существует два основных типа колонок управления задвижками (поворотными затворами) — с ручным приводом и под электропривод. При необходимости использования дистанционного управления с ручным приводом с запорной арматурой больших диаметров — применяется колонка управления задвижками (поворотными затворами) под электропривод, на которую устанавливается редуктор с маховиком.

Колонка управления задвижкой представляет собой корпус, в котором находится вал, передающий вращательное движение маховика, редуктора или привода к штанге, которая в свою очередь передает вращательное движение самой задвижке (поворотному затвору). Для свободного вращения вала внутри корпуса колонки применяются подшипники скольжения (чаще бронзовые) или подшипники вращения, в зависимости от предполагаемого усилия и нагрузки. Избыточное использование подшипников в конструкции колонки (у некоторых производителей) приводит к ее удорожанию и, в некоторых случаях в регионах с холодным климатом и большим количеством осадков, невозможности свободного выхода скопившейся внутри влаги, ее замерзанию и возможному последующему входу из строя самой колонки управления. В верхней части колонки управления в зависимости от типа находится маховик (для ручного привода) или соответствующее посадочное место под редуктор или электропривод.

Колонка управления задвижкой может монтироваться на месте установки различными способами — привариваться к перекрытию (если перекрытие металлическое) или устанавливаться с помощью закладных конструкций в бетонные плиты перекрытия. Закладные конструкции колонок управления задвижками монтируются в перекрытие путем пробития в перекрытии отверстия под размер закладной конструкции и ее закрепления. Крепление закладной конструкции может осуществляться двумя способами — заливкой бетоном и креплением анкерными болтами, что определяется в зависимости от предпочтений заказчика. В случае с ручными колонками управления задвижками, закладные конструкции имеют большие габаритные размеры, что влияет на их стоимость и на размер отверстия, пробиваемого в плите перекрытия, а соответственно и на стоимость работ по ее установке. В связи с этим может применяться специально разработанный механизм крепления штанги к колонке и к штурвалу, который позволяет уменьшить размер закладной конструкции, а соответственно ее стоимость и стоимость ее установки.